Как научить ребенка 6 лет читать по слогам в домашних условиях?

Обучение ребенка чтению по слогам в 6 лет

Благодаря всем известному букварю с Мурзилкой когда-то учились чтению миллионы детей. Спустя время, эти дети сами стали родителями, и теперь они задаются вопросом: как научить ребенка читать? Обучение по старому букварю для них уже неактуально.

Некоторые родители предпочитают нанять репетитора, или возить ребенка в специализированный развивающий клуб, где все навыки ребенок обретет под чутким руководством педагогов. Но и в домашних условиях возможно научить ребенка чтению по слогам. В этом и плюс, ведь это дополнительное общение с родителями.

Несмотря на то что в наше время набирает популярность развития навыков чтения практически с пеленок, специалисты рекомендуют начать обучение с 6 лет. По мнению офтальмологов, раннее обучение ребенка чревато проблемами со зрением, так как цилиарная мышца не до конца сформирована. Именно эта мышца отвечает за остроту зрения.

Методик обучения стало так много что в них можно запутаться — на чем остановить выбор, и максимально эффективно научить ребенка чтению. Разберем основные методики.

как научить читать в 6 лет

Методика Тюленева

Методика делится на несколько этапов: изучение букв и, далее — изучение слогов. На первом этапе рекомендуется использовать специальную азбуку «УРАМИР». Если верить основателю методики, то благодаря этой азбуке ребенок освоит основы начальной школы в кратчайший срок. На втором этапе, изучения слогов Тюленев рекомендует использовать сначала карточки, далее печатную машинку или компьютер с набором таблиц, и только потом специальные кубики. Для освоения второго этапа предусмотрена целая система игрозаданий.

Основным преимуществом методики является то, что родитель только создает развивающую среду, а малыш в процессе игры получает навыки и знания самостоятельно.

Методика Г. Домана

Глен Доман занимался обучением детей с различными заболеваниями мозга, показывая им карточки, где красным большим шрифтом были написаны слова. Занятие по такой схеме длилось не более 15 секунд, и таких занятий было по 10-15 в день. В результате дети обучались чтению.

Сейчас эта методика широко распространена как для больных, так и для здоровых детей, но все же, именно вокруг нее больше всего споров.

Дидактическим материалом являются карточки, которые мама показывает ребенку. Если к ним добавить развивающие игры, творчество и больше фантазии, ребенку наверняка понравится такой метод.

Если вы ищете ответ на вопрос методика Домана — как заниматься просто переходите по ссылке и читайте.

как научить читать в 6 лет

Методика Н. Зайцева

Для обучения не понадобится азбука, названия букв знать необязательно. Согласно этой методике, чтобы читать по слогам в домашних условиях, нужно использовать кубики. Играть и учиться – основная характеристика метода. Основная единица языка в кубиках Зайцева – склад. Это сочетания согласных и гласных букв, из которых можно составить слова.

Дидактический материал – кубики различных цветов и размеров, таблицы. Продолжительность занятий на начальном этапе не должна превышать 10-15 минут, и идти от простого к сложному. В процессе обучения существует множество игр и складовых попевок, кубики воздействуют на различные органы чувств. Все это разнообразие вызывает интерес у детей, а это залог успешного обучения.

как научить читать в 6 лет

Как быстро научить ребенка говорить букву «р» и в каком возрасте занятия с логопедом обязательны?

Букварь Н.С. Жукова

Букварь построен по принципу: от простого к сложному, им удобно пользоваться при обучении чтению в домашних условиях. Внизу каждой страницы есть пометки для родителей: где проявить особое внимание, что проработать в первую очередь. Особый раздел посвящен соединению букв в слоги. Для закрепления навыка чтения слогов, на каждой странице есть столбцы слогов, их можно читать в любом направлении.

Материал в букваре подобран таким образом, что малыш в процессе обучения и сам не заметит, как читает уже текст целиком.

Несколько советов при обучении чтению

  • Игра — основная форма познания мира у дошкольников.

В игровой ситуации или просто в увлекательном занятии процесс восприятия повышается.

  • Ребенок должен приступать к занятиям только в хорошем настроении.

Только тогда это принесет успех.

  • Занятия должны быть последовательными.

Не столько важна продолжительность, сколько выработка системы занятий.

  • Избегайте длинных инструкций.

Дети дошкольного возраста неспособны их воспринимать.

  • Освоение навыка чтения – процесс физического и умственного напряжения.

Сочетайте занятия с физминутками, пальчиковыми зарядками и различными разминками.

  • Будьте терпеливы.

У каждого ребенка свой темп восприятия. Не стоит сравнивать малыша с кем-то еще.

Главное, что следует учесть: все дети индивидуальны, и именно вы можете подобрать именно ту методику, которая будет оптимальна для вашего ребенка. Старайтесь найти те методы и приемы, которые подойдут именно вам.

Взаимодействию ребенка с электронными устройствами посвящена наша следующая статья — ребенок и компьютер.

Ссылка на основную публикацию