Методика Монтессори для раннего развития детей в домашних условиях

Основным принципом в философии Монтессори можно считать осознание того, что каждый ребенок несет в себе потенциал взрослого, которым он должен стать.

Чтобы максимально развить его физические, интеллектуальные, и духовные способности, у него должна быть свобода — свобода, которая будет достигнута через порядок и самодисциплину. Мир ребенка полон красок и звуков, которые сначала кажутся хаотическим. В этом хаосе ребенок учиться различать впечатления, которые воздействуют на его чувства.

Условия для максимального развития способностей ребенка

Доктор Монтессори развивала то, что она назвала «готовой окружающей средой», которая обладает определенной последовательностью. «Никогда не позволяйте ребенку принимать на себя риск отказа или неудачи, пока у него нет разумных шансов на успех,» — говорит доктор Монтессори, понимая потребность приобретения основных умений и навыков перед его использованием в какой-либо ситуации в процессе обучения.

методика монтессори
Обеспечивая правильное направление, Монтессори и родители понимают важность разрешения ребенку развиваться свободно. Индивидуальность — метод, который используется при преподавании детям в школе Монтессори, но он также должен дисциплинировать ребенка.

Так как ребенок учится быть независимым, он готов наслаждаться присутствием других детей, необязательно работая непосредственно с ними. Таким образом, учитель Монтессори в состоянии работать с каждым ребенком индивидуально, используя материалы Монтессори.

Это важно!
Поскольку большинство оборудования Монтессори разработано так, чтобы ошибки были самоочевидны ребенку, взрослое вмешательство в работу детей не требуется, и является даже нежелательным, после того, как было продемонстрировано использование материалов Монтессори. Доктор Монтессори признала, что единственный действительный импульс к изучению — самопобуждение ребенка.

Дети направляют себя к изучению окружающей среды. Взрослые часто вмешиваются, с лучшими намерениями, и препятствуют изучению ребенком своего пути. С этой целью, доктор Монтессори заявила, что любая ненужная помощь, данная ребенку, препятствует ему в его росте. Учитель подготавливает окружающую среду, наблюдает и направляет деятельность ребенка, функционирует как власть и защитник детям в одном лице, и предлагает работу согласно готовности и потребности каждого ребенка.

методика монтессори

Классная комната по Монтессори

То, что Вы видите в классной комнате, не является группой детей, нетерпеливо вертящихся вокруг учителя, который ждет, чтобы объяснить им что-либо. Учитель должен продемонстрировать материал и затем позволить детям работать с ним, совершенствуя себя, это главный принцип раннего развития по Монтессори.

Любая потребность ребенка предусмотрена в классной комнате, где все материалы доступны детям в течение всего времени каждый день.

Классная комната Монтессори предлагает каждому ребенку возможность выбрать из невероятного разнообразия специально разработанных материалов. Ребенок может расти над собой, поскольку его интересы приводят его от одного уровня сложности другому.

Он работает в группе, составленной из людей различных возрастов, способностей, культур, и обязан следовать за любыми другими программами. Этот процесс обеспечивают как младшие, так и старшие дети. Таким образом, ребенок развивается в группе, поскольку он получает от нее все, в чем он нуждается.

Ссылка на основную публикацию